Проект склада арматуры в Николаевском торговом порту

Краткая характеристика объекта  и его состав.

Реконструируемый объект расположен на существующих складских площадках открытого  склада металлопроката.

Складские площадки расположены на территории ГП «Николаевский морской торговый порт» в г. Николаев, Украина.

Объект имеет железнодорожное и автомобильное сообщение,

Целями  реконструкции являются:

 - улучшение условий хранения "голубой" арматуры;

 - повышение объемов приема, хранения и отгрузки "голубой" арматуры.

 Проект склада арматуры в Николаевском торговом портуПроектом  реконструкции предусматривается:

- Строительство неотапливаемого крытого склада металлопроката;

- Строительство подъездов к зданию, с железнодорожным переездом;

- Ремонт  существующих покрытий автодороги, на участках железнодорожных переездов;

- Перенос существующей осветительной мачты, попадающей в пятно застройки;

- Перенос существующей сети водопровода, попадающей на  фундаменты проектируемого здания склада;

- Организация поверхностного водоотвода ливневых стоков, с участка застройки, в существующую ливневую канализацию;

- Демонтаж участка существующего железнодорожного пути, попадающего в пятно застройки;

- Строительство подземной кабельной трассы электроснабжения объекта, от существующего ТП, до главного вводного распределительного щита проектируемого склада.


Реконструируемые складские площадки оборудованы сетью наружного противопожарного водопровода, с пожарными гидрантами  ПГ, а также обеспечены:

- ливневой канализацией;

- необходимыми для проектируемого склада  административно-бытовыми помещениями, расположенными в  административно-бытовом здании  - открытой  стоянкой  и ремонтной базой для используемого в складе подъемно-транспортного  оборудования.

Проект склада арматуры в Николаевском торговом порту

Рядом с реконструируемым открытым складом расположены существующие складские площадки, обслуживаемые портовыми кранами Альбатрос.

Технологические и транспортные связи между реконструируемыми и остальными складскими площадками до и после реконструкции не изменяются, и не заданы к разработке в составе данного  проекта.Проект склада арматуры в Николаевском торговом порту

Основные решения и показатели генерального плана, инженерных сетей и коммуникаций.

В центральной части площадок  намечено расположить отдельно-стоящее  прямоугольное в плане здание проектируемого склада.

Участок застройки,  с северо-запада ограничен тремя ветками существующих железнодорожных путей, а с юго-востока  двумя ветками существующих железнодорожных путей  и существующими путями портовых кранов.

С юго-востока за железнодорожными путями расположены существующие портовые причалы.

Главные фасады, проектируемого  здания,  располо­жены вдоль  существующих железнодорожных путей,

Оценка эффективности принятых решений

Объект реконструкции  имеет следующие основные показатели:

№ п/п

Наименование показателей

Един, измер.

Количество

1

Этажность здания

этаж

          1

2

Общая площадь

  м2

2447.68

3

Строительный объём

  м3

30000.0

4

Количество работающих,  в сутки

человек

50

 5

Количество смен

смена

2

 Пропускная способность крытого склада – 40 тыс.т в месяц.

 Количество хранимой продукции в одной складской секции,  и в складе в целом,  зависит  от способа укладки штабелей составляет:

При способе  1 штабелирования вместимость секции (грузового пролета) - 1955т, склада – 13685т;

При способе  2 штабелирования вместимость одной секции (грузового пролета) -  2170 т, склада – 15190 т.Проект склада арматуры в Николаевском торговом порту

Архитектурно-строительные решения

Здание склада запроектировано  однопролетным, правильной прямоугольной формы, в плане, размерами  в осях 24 х 98 м.

Сетка осей 14х24 м.

Продольный шаг колонн -14 м, поперечный – 24 м – в разбивочных осях здания.

Высота до низа стропильных конструкций – 9.45 м.

Отметка верха головки рельса кранового пути + 7.300

Сетка осей и остальные параметры здания приняты с учетом  ТЗ Заказчика, и обеспечивает технологические требования к эксплуатации склада.

Склад принят  одноэтажным, оборудованным мостовыми кранами грузоподъемностью 10 тс.

Несущие конструкции здания металлические, со стропильными фермами покрытия  опертыми на   двухветвевые  колонны и на подстропильные балки.

Фермы – двускатные, шаг – 7 м, уклон верхнего пояса 1:10.

Ограждающие конструкции приняты из профлиста полистовой сборки по стальным стеновым и кровельным прогонам. По требованиям технологии хранения грузов, планировочными решениями здания предусмотрена зальная  планировка, разделенная сеткой колонн на складские секции.

На складе предусмотрено 7 секций (грузовых пролетов), ограниченных сеткой колонн здания. Каждая секция имеет ворота, параллельно которым предусмотрено формирование штабелей арматуры.

Здание склада – не отапливаемое, оборудованное системой осушки и вентиляции воздуха.

К зданию пристраивается переносимая осветителная мачта высотой 28 м.

Кровля – двускатная,  с организованным водостоком по желобам и водосточным трубам вдоль продольных фасадов здания.

Полы монолитные железобетонные рассчитанные на технологические нагрузки складируемых материалов и погрузочно-разгрузочных механизмов склада.

Для установки стоек упоров, предусмотренных технологическим разделом, в полах предусмотрены гильзы, перекрытые съемными металлическими крышками.

Для заезда и выезда  погрузочно-разгрузочной техники  перед воротами здания предусмотрены пандусы с уклоном 1:20.

Гильзы стоек упоров в полах

Конструктивные решения

Основание фундаментов принято свайным.

Свайные фундаменты предусмотрены  из буроинъекционных свай, диаметром 620 мм, и  монолитных  железобетонных отдельно стоящих ростверков под колонны каркаса.

В связи с агрессивными свойствами грунтов и грунтовых вод, при их капилярном  поднятии,  все фактически выполненные и проектируемые железобетонные конструкции нулевого цикла предусмотрены из бетонов повышенной плотности  на сульфатостойком портландцементе

Основу каркаса составляют поперечные рамы, состоящие из колонн, жестко за­щемленных в фундаментах,  и стропильных ферм шарнирно- соединенных с колоннами и подстропильными балками.


Узлы металлических конструкций "Склад арматуры"Шаг стропильных ферм принят – 7 м, с опорой на оголовки колонн и на продольные подстропильные балки

Продольный шаг колонн -14 м, поперечный – 24 м – в разбивочных осях здания.

Шаги колонн  приняты с учетом  ТЗ, для обеспечения завоза, вывоза и хранения длинномерных пачек арматуры. Металлические конструкции каркаса -  балочно-стоечные, с двухветвевыми металлическими колоннами по осям А и Б.

Сечения ветвей колонн – сварные двутавры.

Сечения поясов и решетки ферм – из прокатных уголков с опорными и узловыми фасонками.

В продольном направлении колонны связаны между собой подкрановыми балками, подстропильными и дополнительными связевыми фермами,  а  в поперечном – стропильными фермами и связевой системой по нижним и верхним поясам ферм.

Подкрановые балки приняты металлическими – из сварных двутавровых профилей, со сплошным тормозным настилом из рифленки.

Ограждающие  конструкции покрытия  и стен здания  приняты из профлиста  по  металлическим    прогонам, опертым на металлические фермы или  на  стойки продольных и поперечных торцевых фахверков.

Шаг стек торцевых фахверков – 6 и, а фахверков продольных стен по оси Б -3.5 м.

Кровельные прогоны приняты    из прокатных профилей, стеновые – из тонкостенных оцинкованных профилей.

Основу каркаса составляют поперечные и продольные рамы, состоящие из колонн, жестко за­щемленных в фундаментах, шарнирно соединенных стропильными  и подстропильными фермами продольными связевыми фермами и системой горизонтальных связей по верхним и нижним поясам стропильных и подстропильных ферм.

Стропильные фермы запроектированы с трапециедальными  поясами и восходящими  опорными раскосами.

 Высота фермы – 3600  мм по наружным граням поясов в коньке и 1200 мм на опоре.

Фермы разработаны в виде 2-х отправочных элементов.

Монтажный стык - на сварке

Крепление стропильных ферм к опорным стойкам принято на болтах класса прочности 8.8 диаметром 24 мм, опорных стоек к колоннам - на сварке.

Опорные стойки и надкрановые ветви колонн запроектированы из сварных  двутавров.

Для обеспечения пространственной жесткости каркаса и устойчивости покрытия предусмотрены:

-  Вертикальные  и горизонтальные связи между фермами;

-   Использование профлиста, как жесткого диска покрытия;

-   Установка продольных связевых элементов между колоннами (пространственных связевых ферм, подстропильных ферм, подкрановых

-  балок.