Проект склада арматуры в Николаевском торговом порту
Краткая характеристика объекта и его состав.
Реконструируемый объект расположен на существующих складских площадках открытого склада металлопроката.
Складские площадки расположены на территории ГП «Николаевский морской торговый порт» в г. Николаев, Украина.
Объект имеет железнодорожное и автомобильное сообщение,
Целями реконструкции являются:
- улучшение условий хранения "голубой" арматуры;
- повышение объемов приема, хранения и отгрузки "голубой" арматуры.
Проектом реконструкции предусматривается:
- Строительство неотапливаемого крытого склада металлопроката;
- Строительство подъездов к зданию, с железнодорожным переездом;
- Ремонт существующих покрытий автодороги, на участках железнодорожных переездов;
- Перенос существующей осветительной мачты, попадающей в пятно застройки;
- Перенос существующей сети водопровода, попадающей на фундаменты проектируемого здания склада;
- Организация поверхностного водоотвода ливневых стоков, с участка застройки, в существующую ливневую канализацию;
- Демонтаж участка существующего железнодорожного пути, попадающего в пятно застройки;
- Строительство подземной кабельной трассы электроснабжения объекта, от существующего ТП, до главного вводного распределительного щита проектируемого склада.
Реконструируемые складские площадки оборудованы сетью наружного противопожарного водопровода, с пожарными гидрантами ПГ, а также обеспечены:
- ливневой канализацией;
- необходимыми для проектируемого склада административно-бытовыми помещениями, расположенными в административно-бытовом здании - открытой стоянкой и ремонтной базой для используемого в складе подъемно-транспортного оборудования.
Рядом с реконструируемым открытым складом расположены существующие складские площадки, обслуживаемые портовыми кранами Альбатрос.
Технологические и транспортные связи между реконструируемыми и остальными складскими площадками до и после реконструкции не изменяются, и не заданы к разработке в составе данного проекта.
Основные решения и показатели генерального плана, инженерных сетей и коммуникаций.
В центральной части площадок намечено расположить отдельно-стоящее прямоугольное в плане здание проектируемого склада.
Участок застройки, с северо-запада ограничен тремя ветками существующих железнодорожных путей, а с юго-востока двумя ветками существующих железнодорожных путей и существующими путями портовых кранов.
С юго-востока за железнодорожными путями расположены существующие портовые причалы.
Главные фасады, проектируемого здания, расположены вдоль существующих железнодорожных путей,
Оценка эффективности принятых решений
Объект реконструкции имеет следующие основные показатели:
№ п/п |
Наименование показателей |
Един, измер. |
Количество |
1 |
Этажность здания |
этаж |
1 |
2 |
Общая площадь |
м2 |
2447.68 |
3 |
Строительный объём |
м3 |
30000.0 |
4 |
Количество работающих, в сутки |
человек |
50 |
5 |
Количество смен |
смена |
2 |
Пропускная способность крытого склада – 40 тыс.т в месяц.
Количество хранимой продукции в одной складской секции, и в складе в целом, зависит от способа укладки штабелей составляет:
При способе 1 штабелирования вместимость секции (грузового пролета) - 1955т, склада – 13685т;
При способе 2 штабелирования вместимость одной секции (грузового пролета) - 2170 т, склада – 15190 т.
Архитектурно-строительные решения
Здание склада запроектировано однопролетным, правильной прямоугольной формы, в плане, размерами в осях 24 х 98 м.
Сетка осей 14х24 м.
Продольный шаг колонн -14 м, поперечный – 24 м – в разбивочных осях здания.
Высота до низа стропильных конструкций – 9.45 м.
Отметка верха головки рельса кранового пути + 7.300
Сетка осей и остальные параметры здания приняты с учетом ТЗ Заказчика, и обеспечивает технологические требования к эксплуатации склада.
Склад принят одноэтажным, оборудованным мостовыми кранами грузоподъемностью 10 тс.
Несущие конструкции здания металлические, со стропильными фермами покрытия опертыми на двухветвевые колонны и на подстропильные балки.
Фермы – двускатные, шаг – 7 м, уклон верхнего пояса 1:10.
Ограждающие конструкции приняты из профлиста полистовой сборки по стальным стеновым и кровельным прогонам. По требованиям технологии хранения грузов, планировочными решениями здания предусмотрена зальная планировка, разделенная сеткой колонн на складские секции.
На складе предусмотрено 7 секций (грузовых пролетов), ограниченных сеткой колонн здания. Каждая секция имеет ворота, параллельно которым предусмотрено формирование штабелей арматуры.
Здание склада – не отапливаемое, оборудованное системой осушки и вентиляции воздуха.
К зданию пристраивается переносимая осветителная мачта высотой 28 м.
Кровля – двускатная, с организованным водостоком по желобам и водосточным трубам вдоль продольных фасадов здания.
Полы монолитные железобетонные рассчитанные на технологические нагрузки складируемых материалов и погрузочно-разгрузочных механизмов склада.
Для установки стоек упоров, предусмотренных технологическим разделом, в полах предусмотрены гильзы, перекрытые съемными металлическими крышками.
Для заезда и выезда погрузочно-разгрузочной техники перед воротами здания предусмотрены пандусы с уклоном 1:20.
Конструктивные решения
Основание фундаментов принято свайным.
Свайные фундаменты предусмотрены из буроинъекционных свай, диаметром 620 мм, и монолитных железобетонных отдельно стоящих ростверков под колонны каркаса.
В связи с агрессивными свойствами грунтов и грунтовых вод, при их капилярном поднятии, все фактически выполненные и проектируемые железобетонные конструкции нулевого цикла предусмотрены из бетонов повышенной плотности на сульфатостойком портландцементе
Основу каркаса составляют поперечные рамы, состоящие из колонн, жестко защемленных в фундаментах, и стропильных ферм шарнирно- соединенных с колоннами и подстропильными балками.
Шаг стропильных ферм принят – 7 м, с опорой на оголовки колонн и на продольные подстропильные балки
Продольный шаг колонн -14 м, поперечный – 24 м – в разбивочных осях здания.
Шаги колонн приняты с учетом ТЗ, для обеспечения завоза, вывоза и хранения длинномерных пачек арматуры. Металлические конструкции каркаса - балочно-стоечные, с двухветвевыми металлическими колоннами по осям А и Б.
Сечения ветвей колонн – сварные двутавры.
Сечения поясов и решетки ферм – из прокатных уголков с опорными и узловыми фасонками.
В продольном направлении колонны связаны между собой подкрановыми балками, подстропильными и дополнительными связевыми фермами, а в поперечном – стропильными фермами и связевой системой по нижним и верхним поясам ферм.
Подкрановые балки приняты металлическими – из сварных двутавровых профилей, со сплошным тормозным настилом из рифленки.
Ограждающие конструкции покрытия и стен здания приняты из профлиста по металлическим прогонам, опертым на металлические фермы или на стойки продольных и поперечных торцевых фахверков.
Шаг стек торцевых фахверков – 6 и, а фахверков продольных стен по оси Б -3.5 м.
Кровельные прогоны приняты из прокатных профилей, стеновые – из тонкостенных оцинкованных профилей.
Основу каркаса составляют поперечные и продольные рамы, состоящие из колонн, жестко защемленных в фундаментах, шарнирно соединенных стропильными и подстропильными фермами продольными связевыми фермами и системой горизонтальных связей по верхним и нижним поясам стропильных и подстропильных ферм.
Стропильные фермы запроектированы с трапециедальными поясами и восходящими опорными раскосами.
Высота фермы – 3600 мм по наружным граням поясов в коньке и 1200 мм на опоре.
Фермы разработаны в виде 2-х отправочных элементов.
Монтажный стык - на сварке
Крепление стропильных ферм к опорным стойкам принято на болтах класса прочности 8.8 диаметром 24 мм, опорных стоек к колоннам - на сварке.
Опорные стойки и надкрановые ветви колонн запроектированы из сварных двутавров.
Для обеспечения пространственной жесткости каркаса и устойчивости покрытия предусмотрены:
- Вертикальные и горизонтальные связи между фермами;
- Использование профлиста, как жесткого диска покрытия;
- Установка продольных связевых элементов между колоннами (пространственных связевых ферм, подстропильных ферм, подкрановых
- балок.